Posibniki.com.uaЕкономікаЕкономіка підприємства: теорія і практикаСагайдак Михаил Петрович, к.э.н., доцент Криворожский экономический институт ГВУЗ «КНУ», Украина Sagaіdak M.P., PhD, аssos. рrof. Economic Institute of Kryvyi Rig Kryvyi Rig


< Попередня  Змiст  Наступна >

Сагайдак Михаил Петрович, к.э.н., доцент Криворожский экономический институт ГВУЗ «КНУ», Украина Sagaіdak M.P., PhD, аssos. рrof. Economic Institute of Kryvyi Rig Kryvyi Rig


ФОРМИРОВАНИЕ

ПЕРСОНАЛА CREATING A BRAND STRATEGY ENTERPRISES OF SERVICES BASED ON ASSESSMENT OF COMPETENCE CONTACT PERSONNEL да в оценке контактного персонала предприятия, что способствует увеличению стоимости корпоративного бренда.

БРЕНД-СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ КОНТАКТНОГО

Аннотация. Рассмотрены принципы формирования брендстратегии предприятия сферы услуг.Обосновано использование компетентностного подхо Abstract.The principles of the formation of brand strategy services enterprises. Justified the use of competence-based approach in the assessment of

Ключевые слова: компетентность, компетенция, стоимость бренда, сила бренда, брендстратегия contact personnel of the enter-prise, thus increasing the value of the corporate brand. Key words: competence, com-petency, brand value, brand strength, brand strategy

В современных конкурентных условиях ведения бизнеса предприятия, функционирующие на рынке услуг, заинтересованы в получении и усилении определенных преимуществ, которые могут быть включены в бренд-стратегию компании. Такие преимущества уже не сводятся к критериям, которые могут в целом говорить о конкурентоспособности предприятия (материальная

Термины «компетентность» и «компетенция» широко используются в современной литературе и в практике деятельности компаний, которые заинтересованы в своем развитии путем улучшения профессионализма персонала и качественного управления ним. В основном использование такого подхода касается вопросов поиска и отбора персонала, его обучения, оценки результативности, профессиональной ориентации, принятия ним корпоративной культуры и формирования лояльности к фирме.

На сегодняшний день, с точки зрения содержания, данные дефиниции однозначно не определены и множественны во взглядах ученых. На наш взгляд, более аргументированным и более адаптивным к условиям практической реализации является определение понятий «компетентность» и «компетенция» С. Кучеровой [2]:

— компетентность — это умение выполнять свои рабочие функции в соответствии с предусмотренными должностью стандартами. Причем компетентность подразумевает демонстрацию умений на деле — в реальных рабочих ситуациях (включая связанное с этим психологическое давление), а не только знание теории или понимание того, как это делается;

— компетенции — комплекс требуемых характеристик (качеств) работника, которые он проявляет в реальной деятельности для успешного достижения поставленных целей в конкретных условиях. К компетенциям относятся: знания и навыки, личностные характеристики (врожденные способности, эмоциональные особенности и волевые установки, проявляющиеся в поведении).

Компетенции и компетентность контактного персонала, и их оценка, являются необходимым инструментом, используемым при формировании бренд-стратегии предприятия сферы услуг. Исходя из этого, мы допускаем, что основная цель брендстратегии заключается в «усилении» корпоративного бренда конкретного предприятия сферы услуг, а соответственно, увели-

составляющая, капитал, расположение офиса и т. д.). В современных условиях ведения бизнеса в сфере услуг, все более значимым критерием становится компетентность персонала, в частности контактного, что позволяет говорить о профессионализме, мастерстве и в дальнейшем о менторстве (наставничестве). Компетентностный подход в совокупности с личностными характеристиками контактного персонала существенно будет влиять на процесс создания/предоставления услуги, на качество обслуживания, на формирование лояльности, как самого сотрудника, так и клиента фирмы.

Для определения стоимости корпоративного бренда целесообразно использовать показатель Brand Value (BV) — это та денежная премия, которую держатель бренда получает от покупателей, приверженных бренду и согласных за него платить. Иначе стоимость бренда можно определить как финансовую ценность, вычисленную или определенную для этого бренда отдельно от других активов [1].

Таким образом, математическую функцию стоимости бренда можно выразить следующим образом: где {X

BV = F ({X

1 ; X

2 ; ….. X n – 1 ; X n }),BV ? max; BV = F ({X

1 ; X

2 ; ….. X n – 1 ; X n }),(1)

1 ; X

2 ; ….. X n – 1 ; X n } — неопределенные множества оценок факторов, влияющих на стоимость бренда.

На наш взгляд, уровень компетентности контактного персонала формирует ценность корпоративного бренда. В таком случае функция Brand Value будет иметь вид: где {К} — неопределенное множество оценок такого фактора, влияющего на стоимость бренда, как стоимость труда контактного персонала.

BV = F ({К}),(2) BV = F ({К}),(2)

Недетерминированное множество К приобретет детерминированное значение в том случае, если в оценке стоимости труда контактного персонала учитывать следующие факторы: количество клиентов; количество повторных обращений; количество претензий (рекламаций разного уровня «тяжести»); количество самостоятельно приведенных клиентов; средний чек (сумма выручки за период); количество подписанных договоров; количество позитивных отзывов; количество замечаний и предписаний от руководства компании; уровень творчества; количество идей и стартапов.

Таким образом, бизнес, в частности в сфере услуг, совершенствуется путем развития персонала. Исходя из такого мнения, комплексная оценка контактного персонала с использованием компетентностного подхода, является необходимой для оценки его стоимости и формирования бренд-стратегии предприятия. В таком случае мы можем говорить о том, что сила бренда (brand power) контактного персонала фирмы, будет трансформирована в стоимость бренда в денежном выражении (brand value).

чение стоимости персонала будет способствовать увеличению стоимости бренда фирмы, в которой работает данный персонал.

Литература

1. Брендинг. Краткий словарь брендинга. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.izym.ru/uslugi/brend-slov.htm

2. Кучерова С. Модель компетенций на службе эффективной работы организации. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/model-kompetenciy-na-sluzhbe-effektivnoy-raboty-organizacii

3. Оценка профессиональной компетенции. [Электронный ресурс]. summary/edu_technology/28937/ УДК 334.716.009.12 dim-83@mail.ru

— Режим доступа: delo-i.narod.ru/olderfiles/1/Occenka_professionalnoi_ kompetenccii.doc

4. Шапран Ю. О. Дискусійні питання компетенції та компетентності [Електронний ресурс]. — Режим доступу: http://osvita.ua/school/lessons_


< Попередня  Змiст  Наступна >
Iншi роздiли:
Свинчук А. А., аспірант, асистент кафедри менеджменту ДВНЗ «Київський національний економічний університет імені Вадима Гетьмана» Svynchuk Anastasiia, postgraduate, assistant at the Department of
Тищенко Олександр Олександрович, аспірант кафедри стратегії підприємств ДВНЗ «КНЕУ імені Вадима Гетьмана»
Тонюк Марина
ційний клімат, аграрні підприємства, аграрний сектор економіки. of the state in the provision of investment was researched. Keywords: investments, invest-ment activities, investment envi-ronment,
Швиданенко Генефа
Дисциплiни

Англійська моваБанківська справаБухгалтерський облікЕкономікаМікроекономікаМакроекономікаЕтика та естетикаІнформатикаІсторіяМаркетингМенеджментПолітологіяПравоСтатистикаФілософіяФінанси

Бібліотека підручників та статтей Posibniki