Posibniki.com.uaЕкономікаЕкономіка підприємства: теорія і практикаИракский Курдистан Министерство высшего образования и научных исследований, Hayat-Частный университет по науке и технике Надема Алиф, доктор философии,


< Попередня  Змiст  Наступна >

Иракский Курдистан Министерство высшего образования и научных исследований, Hayat-Частный университет по науке и технике Надема Алиф, доктор философии,


Иракский Курдистан

Министерство высшего образования и научных исследований, Hayat-Частный университет по науке и технике QUALITY MANAGEMENT Hezha Saeed The Kurdistan region of Iraq Ministry of higher education and scientific research Hayat Private University for Science and Technology Nadema Aljaf Dr., The Kurdistan region of Iraq Ministry of higher education and scientific research Hayat Private University for Science and Technology

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация: выделена миссия университетов, дающих выс

Abstract: highlighted mission universities offering higher edu-cation. Identified errors in en-suring the quality of work and шее образование. Определены ошибки в сфере обеспечении качества работы и высшего образовании.

Ключевые слова: университет, высшее образование, качество образования

Университеты выполняют миссию формирования знаний и проведения разных практических и фундаментальных исследований, а также передачи их студентам и аспирантам. Обеспечение непрерывного образования относится к миссии и имеет социальное значение в распространении знаний, внедрении инноваций и культурного и социального компромисса в преобразованиях мира с целью большей справедливости и богатства для всех.

Для выполнения своей миссии университеты должны быть автономными и хорошо финансироваться. Но это означает и контролирование ресурсов, которые общество отдает в наши руки. А эффективно ли используются ресурсы? Каково качество нашей работы?

В прошлом качество было гарантировано от 15 до 20 лет по опыту моего университета, а сегодня оно воспринимается как проблема. Сегодня никто не против обеспечения качества обучения в университетах, в которые поступают учиться на много лет.

Легитимность качества работы в сфере высшего образовании основана на том, что Европейское пространство высшего образования (ЕПВО) имеет градацию титулов и их свободное использование во всех европейских странах.

Чтобы это было возможным, необходимо гарантировать стандарты качества образования в сфере высшего образования и развивать систему обеспечения качества работы в высших учебных заведениях. Вот почему европейские министры в г. Берлине в 2005 г. призвал определить стандарты и основные принципы обеспечения качества в сфере высшего образования.

Согласование национальных систем «ОК» (оценки качества), после решения берлинских министров образования, должно выполняться в «системе аккредитации и сертификации». Реализовать процесс не просто, потому что он изменяется в условиях г. Эрбиля Иракского Курдистана в силу разных исторических причин.

Во-первых, противостояния старых и новых университетов; во-вторых, противостояния частных и государственных университетов; в-третьих, противостояния универсального и специального образования и т.д.

При обеспечении качества мы должны избежать многих ошибок:

• превышения бюрократия;

• использования системы «полицейского осмотра»;

• уменьшения продуктивной работы;

• отсутствия взаимосвязи с результатами;

• неэффективного методического обеспечения улучшения качества;

• отсутствия оценки обеспечения качества;

• обеспечения профессиональной работы персонала.

Особенно важны проблемы обеспечения качества в Медицинской школе, которая отличается, как системой образования, так и предполагает систему здравоохранения и ухода за пациентами, в которой стоимость очень высока. Но многие люди, причастные к подготовке медицинских специалистов не связаны с университетской базой: больницами, врачами, медсестрами и медицин-

скими работниками. Вот причина, почему обеспечение качества в медицинских вузах должно быть тесно взаимоувязано с результатами и основано на обеспечении качества в медицинских учреждениях. Существуют разные конкретные модели оценки обеспечения качества медицинских вузов.

Таким образом, можно сделать вывод, что ЕПВО должно вырабатывать европейскую Стандартную модель.

УДК:e-mail: sagird53@gmail.com


< Попередня  Змiст  Наступна >
Iншi роздiли:
МІКРОЕКОНОМІЧНИЙ МICROECONOMIC ANALYSIS OF POTENTIAL PROFITABILITY OF А SMALL BUSINESS АНАЛІЗ ПОТЕНЦІАЛУ ПРИБУТКОВОСТІ МАЛОГО ПІДПРИЄМСТВА
Морозюк Наталія
Оберемчук В. Ф. к.э.н., доцент, Киевский национальный экономический университет имени Вадима Гетьмана, Украина Плющ О. Б. к.ф.-м.н., доцент Академия управления при Президенте РБ, Беларусь Езерская Ю.
Рєпіна І. М., д.е.н, доцент ДВНЗ «КНЕУ імені Вадима Гетьмана, Україна e-mail: rephouse@mail.ru Repina Inna, Doctor, Associate Professor, Kyiv National Economic University named after V. Getman,
Соскін Олег Ігорович, канд. еконо. наук, доцент, професор Національної академії управління, директор Інституту трансформації суспільства, Україна Soskin Oleh I., Ph.D. in Economics, Docent, Professor
Дисциплiни

Англійська моваБанківська справаБухгалтерський облікЕкономікаМікроекономікаМакроекономікаЕтика та естетикаІнформатикаІсторіяМаркетингМенеджментПолітологіяПравоСтатистикаФілософіяФінанси

Бібліотека підручників та статтей Posibniki